Упаковка и маркировка чая выполняются по строгим правилам

Упаковка и маркировка чая, предназначенного к отправке в торговые организации, осуществляется в полужесткую или мягкую упаковку, масса которой составляет от 25 до 250 грамм, а также в пакетики для одноразовой заварки массой два, два с половиной или три грамма. Кроме того, можно использовать жесткую упаковку — металлические, деревянные, стеклянные и другие оригинально и привлекательно оформленные коробки и чайницы с соответствующей маркировкой и отвечающие условиям нормативной документации.

Упаковка чая для предприятий общественного питания может производиться в небольших пакетиках из полиэтилена базовых марок и с нанесенной маркировкой. Полиэтиленовая пленка должна быть такого сорта, который допускается к контакту с пищевой продукцией. Масса таких упаковок составляет от одного до трех килограмм. В торговые организации чай поставляется в упаковке массой от 200 до 500 грамм, по требованиям заказчиков. На каждой пачке должна быть нанесена маркировка.

Упаковка и маркировка чая должна осуществляться в полном соответствии с требованиями определенных правил. Пакетики для фасовки чая состоят из нескольких частей — специальной бумаги (подпергамента) и внешней алюминиевой бумаги или фольги с поливинилхлоридным покрытием. После помещения в эту упаковку чая, пачка оклеивается бумагой, на которую наклеивается этикетка и наносится маркировка. Полужесткая упаковка также состоит из двух частей — внутренней, куда входит алюминиевая фольга (подпергамент) или бумага с поливинилхлоридным покрытием, и внешней — коробки, изготовленной из специального картона или плотной бумаги. Плотность этого материала должна составлять не менее 230-240 грамм на один квадратный метр.

Что касается расфасовки чая в одноразовые пакетики, то такая упаковка состоит из неразмокающей пористой бумаги плотностью 12-13 грамм на квадратный метр, а также из внешнего и внутреннего защитного пакетика, сделанного из этикеточной бумаги. Такие пакетики для одноразовой заварки упаковывают в целлофановые пачки или картонные коробки с необходимо маркировкой.

При этом вес каждой упаковки с чаем не должен отклоняться на следующие величины:

  • при фасовке чая до трех грамм на пять процентов;
  • при фасовке от 25 г до 3 кг — на один процент.

 

Чайницы, коробки и пачки с расфасованным чаем необходимо упаковывать в ящики из фанеры, гофрированного картона или в тару-оборудование. Допускается использование и дополнительной упаковки — мешков-вкладышей из полиэтиленовой или терефталатной пленки. На каждой единице упаковки наносится необходимая маркировка — товарный знак, а также название предприятия-изготовителя и его контактные данные, наименование продукции и место сбора чайного листа, массу (нетто), сорт и номер стандарта. Ящики плотно закрывают крышкой и забивают.

Нужно сказать, что упаковка и маркировка чая осуществляется с требованиями закона «О защите прав потребителя». Следовательно, на каждой таре с чаем должна обязательно находиться следующая информация:

  • состав продукта;
  • метод приготовления;
  • время изготовления и дата упаковывания;
  • максимальный срок годности и хранения;
  • оптимальные условия хранения;
  • наличие или отсутствие вакуумной упаковки;
  • информация о наличии сертификата.

 

Срок хранения расфасованного отечественного чая и смешанного с импортным составляет двенадцать месяцев от даты упаковки. Импортного чая — восемнадцать месяцев. Если чай упаковывается в ящики с дополнительными мешками-вкладышами из полиэтиленовой пленки, то гарантийный срок хранения продлевается до двух лет. В случае нефасованного зеленого и черного чая срок хранения составляет всего восемь месяцев.

Помимо основной информации на упаковках с чаем может находиться следующая маркировка:

  1. Место произрастания чая, куда входит не только географический регион, но даже и тот участок горы, на котором рос чайный куст.
  2. Климатические условия на момент сбора именно в этом сезоне.
  3. Конкретный сорт чайного куста.
  4. Время сбора чая, куда входит не только дата, но даже и время.
  5. Особенности технологии изготовления, сбора и фасовки растительного сырья.

 

А если чай высшего качества, то упаковка может иметь фирменный логотип.